Добро пожаловать в мой блог, который я хочу посвятить своей непростой, но очень важной и нужной работе. А работаю я воспитателем в детском саду №151 г. Краснодара. Очень рада новым знакомствам как с коллегами, так и со всеми кто посетил мой блог.

четверг, 29 марта 2012 г.

У кого какой предмет.(Игровое упражнение для развития речи)

 Игра рекомендована для индивидуальной работы по обучению рассказыванию в средней группе детского сада.
Цель:
     1. Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Учить, сравнивая предметы, начинать с существенных признаков; развивать наблюдательность.
     2. Обогащать словарь дошкольников за счет существительных - названий деталей и частей предметов; прилагательных, обозначающих цвет и форму предметов; наречий, предлогов. Добиваться использования слов, наиболее точно характеризующих предмет, его качества.
Игровой материал:
      Парные картинки с изображением предметов отличающихся друг от друга несколькими признаками и деталями:
      2 пуговицы, разные по цвету, величине, форме, количеству дырочек;
      2 чашки, разные по форме и цвету, с разными рисунками;
      2 рыбки, разные по форме тела, длине и окраске плавников и хвоста;
      2 рубашки - полосатая и клетчатая с длинными и короткими рукавами, у одной кармашек наверху, у другой два внизу;
      2 фартука разного покроя с разным рисунком;
      2 ведра, разные по форме и цвету; и д.п.

Ход игрового упражнения на занятии:
      Воспитатель кладет перед детьми по 2-3 пары картинок и объясняет: "На каждой паре картинок нарисованы одинаковые по названию предметы: рыбки, рубашки, фартуки. Но предметы чем-то отличаются друг от друга. Сейчас будем про них рассказывать. Про один предмет буду рассказывать я , про другой тот, кого я назову. Рассказывать будем по очереди. Если я назову цвет своего предмета, то и вы должны назвать только цвет; если я скажу, какой формы у меня предмет, то и вы должны определить форму предмета". Вызывает ребенка и предлагает ему вместе рассказать про рубашки.
      Воспитатель: На моей картинке - рубашка.
      Ребенок: На моей - тоже рубашка.
     Воспитатель: У меня рубашка с длинными рукавами. Она для осенне-зимнего сезона.
     Ребенок: У меня рубашка с короткими рукавами. Ее носят весной и летом.
     Воспитатель: Моя рубашка клетчатая.
     Ребенок: А у меня полосатая.
И т.д. Другому ребенку воспитатель предлагает вместе рассказать о рыбках.
    Аналогично проводится сравнение других предметов. При повторном упражнении дети могут сравнивать однородные предметы самостоятельно. В этом случае воспитатель следит за ходом игры, за правильностью сравнений.

Ход упражнения вне занятия:
     Играют четыре человека. На столе лежат 4 пары картинок изображениями вниз. Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке из каждой пары. Затем он открывает любую из оставшихся на столе картинок и рассказывает о том, что на ней изображено.
    Ребенок, у которого предмет того же наименования, включается в сравнение. Потом эти 2 картинки выкладывают рядом, и играющие проверяют, правильно ли были названы признаки предметов, обо всем ли сказано.
    В дальнейшем на роль ведущего можно назначить кого-нибудь из детей.

    

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...