Дидактическая
игра «Сосчитай и назови».
Цель: Учить пересчитывать
количество игрушек и называть итог.
Описание: Взрослый берёт
шесть любых мелких игрушек (это могут быть киндер-сюрпризы) и расставляет их в
линию. Задача ребёнка – пересчитать игрушки, показывая на каждую, и называя
число и на вопрос взрослого «Сколько всего игрушек?» назвать последнее
названное им число.
Количество
игрушек меняется. Взрослый следит за правильностью пересчёта.
Варианты 1). Когда
ребёнок легко будет пересчитывать игрушки, поставленные в ряд, взрослый
расставляет игрушки произвольно (кучкой, по кругу, в две линии ..).
2). Когда ребёнок будет
справляться с вариантом №1, число игрушек постепенно доходит до 10.
Дидактическая
игра «Найди цифру».
Цель: Закреплять знание цифр от 1 до 10.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 10.
Описание: Предложить ребёнку карточки с цифрами
(123456789 и 10), а затем давать задания по типу: - найди цифру 5; - найди
цифру 3 и т. д.
Ребёнок
показывает нужную цифру.
Вариант: Ребёнку даются различные задания:
разложи цифры по порядку (т. е. от 1 до 10); разложи цифры в обратном порядке
(т. е. от 10 до 1); отсчитай столько игрушек, сколько обозначает цифра: сколько
отсчитал игрушек? (7) почему отсчитал 7 игрушек? (потому что цифра 7).
Составление
геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении
геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их
зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2
толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
1. Составить квадрат и треугольник
маленького размера
2. Составить маленький и большой
квадраты
3. Составить прямоугольник, верхняя и
нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
4. Составить из ниток последовательно
фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
Только одно свойство
Цель: закрепить знание свойств
геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать
её.
Ход игры: у двоих играющих по полному
набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий
должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком.
Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например,
жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу
домино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий