Добро пожаловать в мой блог, который я хочу посвятить своей непростой, но очень важной и нужной работе. А работаю я воспитателем в детском саду №151 г. Краснодара. Очень рада новым знакомствам как с коллегами, так и со всеми кто посетил мой блог.

воскресенье, 20 января 2013 г.

Дидактические игры на развитие математических навыков дошкольников



Дидактическая игра «Сосчитай и назови».
Цель: Учить пересчитывать количество игрушек и называть итог.
Описание: Взрослый берёт шесть любых мелких игрушек (это могут быть киндер-сюрпризы) и расставляет их в линию. Задача ребёнка – пересчитать игрушки, показывая на каждую, и называя число и на вопрос взрослого «Сколько всего игрушек?» назвать последнее названное им число.
        Количество игрушек меняется. Взрослый следит за правильностью пересчёта.
Варианты 1). Когда ребёнок легко будет пересчитывать игрушки, поставленные в ряд, взрослый расставляет игрушки произвольно (кучкой, по кругу, в две линии ..).
2). Когда ребёнок будет справляться с вариантом №1, число игрушек постепенно доходит до 10.
Дидактическая игра «Найди цифру».
Цель: Закреплять знание цифр от 1 до 10.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 10.
Описание: Предложить ребёнку карточки с цифрами (123456789 и 10), а затем давать задания по типу: - найди цифру 5; - найди цифру 3 и т. д.
        Ребёнок показывает нужную цифру.
Вариант: Ребёнку даются различные задания: разложи цифры по порядку (т. е. от 1 до 10); разложи цифры в обратном порядке (т. е. от 10 до 1); отсчитай столько игрушек, сколько обозначает цифра: сколько отсчитал игрушек? (7) почему отсчитал 7 игрушек? (потому что цифра 7).
Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
1.      Составить квадрат и треугольник маленького размера
2.      Составить маленький и большой квадраты
3.      Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
4.      Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
Только одно свойство
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...